Бизнес-план для музыкального Интернет-журнала

1) Резюме:

- Тип изданияИнтернет-журнал, в котором будет освещаться музыкальная жизнь России: от новостей о новых альбомах и рецензий на песни до репортажей с места живых выступлений и интервью с музыкальными исполнителями. Всё в формате статьи.

- Объём: статьи (новостные заметки, рецензии) будут выходить раз в месяц, потому что с такой периодичностью появляются новые альбомы, но можно и чаше в отношении отдельных песен, которые приобрели большую популярность за маленький срок («спец-выпуск»).
Репортажи с живых выступлений и интервью будут появляться в зависимости от популярности конкретного исполнителя в конкретный сезон (зима, весна, лето, осень): разные журналисты будут параллельно работать над рецензиями и интервью, так что материал будет выходить в среднем раз в месяц.
Если материала будет не хватать, то статьи будут рассказывать о жизни и творчестве конкретных музыкальных исполнителей, давать историческую справку об истории того или иного жанра в привязке к сезонному исполнителю.

- Периодичность: статьи (рецензии, репортажи, интервью) будут выходить раз в месяц, но новостные заметки могут и чаще.

- Целевая аудитория: преимущественно женская, потому что завлечь их в музыкальную культуру легче из-за творческого склада ума. Мужчины, которые непосредственно задействованы в музыкальной индустрии (авторы текстов, композиторы, исполнители) тоже могут быть частью аудитории. Журнал будет рассчитан на женщин в возрасте от 15, когда музыка активно приникает в подростковое сознание (попытка привязать читателя к журналу в раннем возрасте), до 30 лет, когда человек становится платёжеспособным и когда его интерес к творчеству ещё не затмился бытовыми вещами окончательно (уплата ипотеки, коммуналки, траты на рождённых детей и пр.).

Всех людей будет объединять интерес узнать больше о любимом исполнителе, как о человеке, группах, новых работах: в раннем возрасте (15-16 лет) привязанность зарождалась, а в более позднем (24-30 лет) появились средства, чтобы поддержать работу журнала и своих кумиров.

Целевую аудиторию можно найти в социальных сетях, где рекламируются подписки на прослушивание музыки без ограничений, а также на официальных блогах конкретных музыкальных исполнителей.

2) Бизнес-план:

Персонал

Время

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Журналисты (3)

9:00

Журналист (3)

Редактор (2)

Менеджер по рекламе (2)

Журналист (3)

Редактор (2)

Менеджер по рекламе (2)

Журналист (3)

Редактор (2)

Менеджер по рекламе (2)

Журналист (3)

Редактор (2)

Менеджер по рекламе (2)

Журналист (3)

Редактор (2)

Менеджер по рекламе (2)

 

 

Редактор (2)

10:00

Бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер

 

 

Главный редактор (1)

11:00

Главный редактор

Главный редактор

Главный редактор

Главный редактор

Главный редактор

 

 

Бухгалтер (1)

12:00

 

 

 

 

 

Журналист

Журналист

Уборщица (1)

13:00

 

 

 

 

 

 

 

Рекламщик (2)

14:00

Сис. админ

Сис. админ

Сис. админ

Сис. админ

Сис. админ

 

 

Программист (1)

15:00

Программист

Программист

Программист

Программист

Программист

 

 

Сис. Админ (1)

16:00

Уборщица

Уборщица

Уборщица

Уборщица

Уборщица

 

 

 

17:00

 

 

 

 

 

 

 

 

18:00

 

 

 

 

 

 

 

 

19:00

Дежурный журналист

Дежурный журналист

Дежурный журналист

Дежурный журналист

Дежурный журналист

 

 

 

20:00

 

 

 

 

 

 

 

 

21:00

 

 

 

 

 

 

 

 

22:00

 

 

 

 

 

 

 

 

23:00

 

 

 

 

 

 

 

 

00:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 13 чел + премии

 

 

 

 

 

 

 


Зарплаты:
Журналисты (4) – 30 000×4 – 120 000.
Редактор (2) – 40 000×2  80 000.
Главный редактор – 70 000.
Бухгалтер – 45 000.
Менеджер по рекламе (2) – 35 000×2  70 000.
Программист – 20 000.
Системный админ – 25 000.
Уборщица – 20 000.
Премии дежурным журналистам – 40 000.


Итого: 490 000.
Налог на зарплату (13%): 63 700.
Итого с налогом: 490 000 + 63 700 = 553 700/месяц.

Технические траты:
Доменное имя – 5 000/год.
Хостинг (оплата сервера, на котором находится сайт) – 150 000/год.
Итого: 417 + 12 500 = 12 917/месяц (только для дальнейших расчётов).

Помещение:
Аренда – 100м2 – 250 000/месяц.
Коммуналка – 50 000/месяц.
Итого: 300 000/месяц.


Оборудование (единоразово):
Создание сайта – 500 000.
Компьютеры – 450 000.
ПО – 80 000.
1С – 50 000.
Столы и стулья (12) – 6 000×12  72 000.
Шкафы (3) – 20 000×3  60 000.
Диван – 50 000.
Итого: 1 262 617.

ВСЕГО: 2 128 000 в первый месяц (единоразово)
866 000/месяц (в последующие месяцы).


Реклама:
Для 14 рабочих часов в сутки:

- Рекламная статья – 15 000/день.
- Размещение за клик – 50 р./клик = (от 10 000 просмотров сайта, но кликнет только половина) – 50×5 000 = 25 000/день с одного банера (таких баннеров 10) → 25 000 ×10 = 250 000/день.

- Размещение по CPM – 50 р./1 000 показов – 500 р./день (таких размещений 10500 ×10 = 5 000/день.

- Фиксированное размещение – стоит месяц – по договору.

- Контекстная реклама – 50 000 (условно).

На сайте будет рекламироваться афиша с расписанием туров исполнителей, магазины с их мерчем, их социальные сети, площадки, где можно послушать их альбомы, музыкальные инструменты и курсы для тех, кто вдохновиться на творчество через журнал.

 

1) В обычных условиях (в пределах 10 000 посещений): 160 000/день.
Итого: 1 920 000/месяц.
Налог на прибыль (20%): 384 000.
Итого с налогом: 1 536 000/месяц.

Прибыль в первый месяц: 1 536 000 - 2 128 000 = -592 000 (убыль).
Прибыль во второй месяц: 1 536 000 - 866 000 = 670 000, НО нужно покрыть убыль  670 000 - 592 000 = 78 000 (прибыль).
Прибыль в третий месяц: 1 536 000 - 866 000 = 670 000.

2) В идеальных условиях (свыше 10 000 посещений): 320 000/день.
Итого: 3 840 000/месяц.
Налог на прибыль (20%): 768 000.
Итого с налогом: 3 072 000/месяц.

Прибыль в N-ый месяц: 3 072 000 - 866 000 = 2 206 000/месяц.

 

3) Перспективы:

Исходя из расчётов в п. 2, Интернет-издание будет приносить прибыль, несмотря на то, что в первая выручка будет очень небольшой. В ростом посещаемости сайта будет увеличиваться доход редакции.

 

4) Главные проблемы:

- Редакция не может контролировать частоту выхода новых песен, альбомов, живых выступлений, а значит, будут периоды, когда журналистам будет не хватать материала, так что редакция может открыть дополнительную рубрику, которая будет лишь косвенно связана с темой журнала. В этой рубрике будут статьи об истории жанров, в которых работают сезонны исполнители, примеры других исполнителей, очерки о жизни и творчестве (интервью тоже проводятся сезонно).

 - Хотя редакция расположена Москве, но присутствовать абсолютно на всех турах и всегда приглашать исполнителей в конкретных город не получиться, поэтому можно нанимать внештатных журналистов, которые находиться в том городе, где сейчас находится музыкальная знаменитость, или отправлять своих. Это повлечёт за собой траты, но при высокой посещаемости сайта (в пик музыкального сезона) можно и рискнуть.

Комментарии